Перейти к основному содержанию
Знаниевая парадигма

Знаниевая парадигма образования (также известная как традиционалистско-консервативная парадигма) основана на получении знаний, заучивании фактов и отработке умения решать типовые задачи. Эта парадигма всегда являлась базовой для системы общего образования в России, а также для высшего образования. При знаниевой парадигме ретрансляции знаний – это была важнейшая составляющая воспроизводства научного знания.

Авторитет профессора, преподавателя был непререкаемый, он являлся единственным носителем знания, причем именно правильного, верифицируемого знания. Система организации учебного процесса строилась в университетах имперского и советского периодов, преимущественно, на передаче, трансляции знаний под руководством преподавателя, чтобы применяя правильные алгоритмы и формы, студент (как будущий специалист в своей сфере) мог правильно воспроизвести все то, что ему в свое время передал его наставник в университете