Перейти к основному содержанию
«Третья миссия» университетов в условиях вызовов санкционной политики
Исследование посвящено вопросу функционирования российских университетов в условиях вызовов, вызванных введением санкций со стороны ряда западных государств, а также поиску
путей их преодоления. В качестве методологической основы берется теория «третьей миссии» университетов, под которой подразумевается деятельное участие университетов в жизни общества путем предоставления своих ресурсов и возможностей общественным институтам.
Анализируются ключевые вызовы, стоящие перед отечественной системой высшего образования, возникшие вследствие санкционной политики, и выделяются направления трансформации деятельности университетов для выполнения задач по обеспечению технологического, научно-образовательного суверенитета, а также формирования мировоззрения студенческой молодежи.
Автор видит выполнение этих задач через призму реализации «третьей миссии» университетов
в процессе их активного взаимодействия с органами региональной власти, предприятиями, организациями и местным сообществом. В ходе исследования рассматриваются меры, которые были приняты органами государственной власти непосредственно после введения санкций, анализируется их эффективность и выделяются дальнейшие направления работы: необходимость создания новой системы оценки научной деятельности; фокусирование тематик научных исследований на решение задач по удовлетворению потребностей экономики и запросов конкретных отраслей; мероприятия по подготовке высококвалифицированных кадров; совершенствование воспитательной работы в образовательных организациях. Делается вывод о том, что вызовы санкционной политики несут в себе, в том числе, возможности по повышению эффективности работы образовательных организаций высшего образования, усилению интеграции между ними и реальным сектором экономики, включение их в решение социально-экономических проблем государства и российских регионов.