Перейти к основному содержанию
Академическая мобильность

Российские университеты имперского периода и современности позиционировали себя как неотъемлемая часть мирового университетского пространства. Принцип открытости университетов, академическая мобильность и обмен являются составной частью учебного процесса.

В имперский период традиции такой открытости брали начало еще со средневековых европейских университетов, когда университетские корпорации, присваиваемые ими степени, академический обмен и прочее стирали границы между государствами. Более того, присвоенные научные степени и квалификации позволяли признавать университетские дипломы в любом городе и стране как равноценный документ и продолжить учебу (получение новой степени и квалификации, или получение более высокой научной степени) в любом учебном заведении.

Современные российские университеты, особенно после включения России в болонский процесс, также пошли по пути признания международных квалификаций и степеней, пошли по пути унификации учебного процесса и форм аттестации. Это дало возможность студентам российских университетов включаться в учебную деятельность и образовательную повестку иностранных университетов (и наоборот, открыть для иностранцев возможность обучения в российских университетах ). Это может реализовываться путем краткосрочных стажировок и обучения (от одного до нескольких семестров), формирования сетевых программ и программ двойного диплома с зарубежными университетами и т.п. Многоуровневая система высшего образования (бакалавриат, магистратура, аспирантура) и признание этих степеней в России и за рубежом, установление их соответствий, дает возможность российским студентам по окончании в России одного уровня образования, получить за рубежом последующий уровень.

 

Ссылки на исследования