Перейти к основному содержанию
Кудряшова Е.В., Сорокин С.Э. Модель исследовательского университета: реализация "третьей миссии" (зарубежные практики и российский опыт) // Ценности и смыслы. № 1 (65). 2020. С. 26–40.
Исследование посвящено анализу модели исследовательского университета в свете концепции «третьей миссии» университета, описывающей роль современных вузов в развитии общества. Авторы рассматривают опыт развития университетов по «исследовательской» модели в различных странах, деятельность отечественных органов управления сферой образования в создании подобных университетов, особенности адаптации зарубежных практик к российским условиям. Выделяются ключевые характеристики исследовательских университетов, а также критерии оценки их эффективности, такие как показатели результативности научно-инновационной, образовательной деятельности, финансовой устойчивости, кадровая политика, международная активность, взаимодействие с экономикой региона. Анализируется опыт исследовательских университетов в США, Великобритании, Германии, процесс создания «университетов мирового класса». Рассматриваются нормативно-правовые акты по созданию в Российской Федерации национальных исследовательских университетов...