Перейти к основному содержанию
Грибовский М.В. Лекция как форма организации учебного процесса глазами университетских профессоров и студентов конца XIX – начала XX вв. // Парадигмы университетской истории и перспективы университетологии (к 50-летию Чувашского государственного университета имени И.Н. Ульянова) VII Арсентьевские чтения. Т. 1. Чебоксары, 2017. С. 143–147
Исследование посвящено отношению профессоров и студентов русских университетов рубежа XIX–XX вв. к такой форме организации учебного процесса, как лекция. Источниками исследования стали профессорская публицистика и студенческие воспоминания. Приводятся суждения современников о недостатках и преимуществах лекционной системы, отзывы и оценки бывших студентов о прослушанных ими лекциях. Автор приходит к выводу, что, несмотря на вполне обоснованную критику, лекция
оставалась ключевой формой учебных занятий в дореволюционном университете; значительная часть профессуры, ясно осознавала сильные и слабые стороны лекционной системы; а студенты в массе своей были настроены по отношению к лекционной системе даже более лояльно, чем некоторые преподаватели.