Перейти к основному содержанию
Мещенина А.А. Средневековый Новгород в заданиях олимпиады школьников по истории Санкт-Петербургского государственного университета // Палеоросия. Древняя Русь: во времени, в личностях, в идеях. 2022. № 2 (18). С. 55-69.
В настоящее время особую актуальность приобрели предметные олимпиады для школьников, благодаря которым абитуриенты из числа талантливой молодежи получают возможность получить существенные преимущества при поступлении в вузы. Однако зачастую подход к формированию заданий методически не обоснован, многие задания сводятся к тестам, не предусмотрен дифференцированный подход к учащимся разных возрастных категорий и т. д. Олимпиада по истории СанктПетербургского государственного университета стремится учитывать эти обстоятельства. Более того, предлагаемые задания создаются на основе новой методической стратегии. Ее суть заключается в том, чтобы стимулировать школьников к логическому размышлению, когда, даже не зная точного ответа на конкретный вопрос, возможно сформулировать верный ответ, исходя из общего представления о событиях и персоналиях, а также на основе анализа текста задания и сопроводительного материала. Анализ ответов обучающихся позволяет сделать вывод о том, что в школе все меньше внимания уделяется древней и средневековой русской истории. Члены методической комиссии Олимпиады школьников СПбГУ не намерены мириться с этой ситуацией, традиционно мотивируя школьников к изучению русского средневековья, в том числе истории Новгорода и новгородской земли.