Карнаух Н.В. Выпускники Дерптского профессорского института - профессора новой формации (1828-1838 гг.) // Высшее образование в России. 2016. №1(197). C. 147-154.
В данной статье представлены результаты проведенного автором исследования особенностей научно-педагогической деятельности выпускников Профессорского института, созданного в первой четверти XIX века при Дерптском императорском университете. Система подготовки профессоров новой формации в этом Институте рассматривается автором как научно-педагогическая школа. На основе анализа профессиональной деятельности выпускников Профессорского института автор приходит к выводу о том, что в ней нашли отражение представления о назначении и образе профессора российского университета, сформированные в атмосфере научно-педагогической школы Профессорского института. В преподавании разных учебных дисциплин, в осуществлении исследований в разных научных областях выпускников Профессорского института объединяло наличие энциклопедических научных знаний, лекторское мастерство, владение эффективными методами преподавания своей науки, приемами приобщения к ней студентов и развития у них интереса к научно-педагогической деятельности. Это подтверждает их принадлежность к одной научно-педагогической школе. Обращение к истории подготовки профессоров российских университетов в XIX веке позволяет выявить не только проблемы, которые являются актуальными в период современного реформирования высшей школы, но и опыт их решения.