Маслов К.С. Университетская жизнь и образовательная политика на рубеже XIX-XX вв. Глазами преподавателей и студентов (на примере Тартуского университета) // Социология науки и технологий. 2015. Том 6. № 2. С. 68-76.
Описываются особенности перехода Тартуского (Юрьевского) университета на русский язык обучения в ходе реформирования в конце XIX столетия. Переход с немецкого на русский язык обучения сопровождался трудностями, связанными с прочно укоренившимися традициями учебного процесса, более свойственными именно немецкому университету. «Немецкий» характер высшего учебного заведения, его первоначальная направленность на образование представителей остзейского дворянства - делали университет более «спокойным» в политическом плане, что позволило принимать туда студентов, отчисленных из других учебных заведений империи за революционную деятельность.