Кудряшова Е.В., Сорокин С.Э. «Третья миссия» в программах развития российских университетов (на примере вузов Северо-Западного федерального округа) // Знание. Понимание. Умение. 2019. № 4. С. 78-88.
В статье анализируются программы развития ряда университетов Северо&Западного федерального округа России в части реализации ими задач «третьей миссии» — выполнения социальных функций. Выделены особенности реализации «третьей миссии», в зависимости от статуса университета, его миссии, целей и задач, основные направления взаимодействия образовательных организаций высшего образования с органами региональной власти, сферой производства и местным сообществом.
В качестве значимого для себя элемента большинство университетов видят коммерциализацию научных знаний и трансфер технологий с акцентом на инновационно-предпринимательской составляющей реализации «третьей миссии». Приоритетными также являются установление взаимовыгодных партнерских отношений с производством, государственными учреждениями и органами власти, трансфер технологий, консультирование и экспертиза. Участие в социально&культурной жизни региона или макрорегиона, как правило, рассматривается во вторую очередь. Авторы приходят к выводу, что успешность реализации университетами «третьей миссии» будет во многом зависеть от позиции федеральных органов управления системой высшего образования, которые должны четко обозначить значимость этого направления
В качестве значимого для себя элемента большинство университетов видят коммерциализацию научных знаний и трансфер технологий с акцентом на инновационно-предпринимательской составляющей реализации «третьей миссии». Приоритетными также являются установление взаимовыгодных партнерских отношений с производством, государственными учреждениями и органами власти, трансфер технологий, консультирование и экспертиза. Участие в социально&культурной жизни региона или макрорегиона, как правило, рассматривается во вторую очередь. Авторы приходят к выводу, что успешность реализации университетами «третьей миссии» будет во многом зависеть от позиции федеральных органов управления системой высшего образования, которые должны четко обозначить значимость этого направления