АНИСИМОВА Л.Ю., СЕВЕРЬЯНОВ М.Д., ГЕРГИЛЕВ Д.Н., СЕЛИВАНЕНКО А.М. Зарубежная историография о преемственности между дореволюционной и советской системами образования // Проблемы социально-экономического развития Сибири. 2024. № 3 (57). С. 129-135
В статье анализируются некоторые итоги реформирования народного образования в дореволюционный и советский периоды в контексте зарубежной историографии, которая представлена в трудах американских и европейских ученых. В ходе
исследования выявляется преемственность между дореволюционной и советской системами образования, которая проявляется в централизованном характере образовательных систем, взаимосвязи государственных и образовательных задач, подготовке и методах реализации школьных программ. Основное внимание уделяется вопросам формирования и развития советской системы образования в трудах зарубежных исследователей. Экспериментальные коммунистические идеи в образовании
первых десятилетий советского государства уступили место практическим критериям народнохозяйственных планов.
Важное место в статье отводится проблеме политехнического образования как неотъемлемого компонента советской системы образования. Авторы статьи, рассматривая дискуссии российских и зарубежных ученых по этой проблеме, отмечают
необходимость соединения школьного образования с трудом. В работе отмечаются и такие проблемные вопросы образования,
как раздельное обучение мальчиков и девочек, беспрекословное признание фактического авторитета учителя, поэтапное введение обязательного начального, семилетнего и среднего образования. В заключение отмечаются попытки реформирования
современной системы образования с учетом преемственности исторического опыта.
исследования выявляется преемственность между дореволюционной и советской системами образования, которая проявляется в централизованном характере образовательных систем, взаимосвязи государственных и образовательных задач, подготовке и методах реализации школьных программ. Основное внимание уделяется вопросам формирования и развития советской системы образования в трудах зарубежных исследователей. Экспериментальные коммунистические идеи в образовании
первых десятилетий советского государства уступили место практическим критериям народнохозяйственных планов.
Важное место в статье отводится проблеме политехнического образования как неотъемлемого компонента советской системы образования. Авторы статьи, рассматривая дискуссии российских и зарубежных ученых по этой проблеме, отмечают
необходимость соединения школьного образования с трудом. В работе отмечаются и такие проблемные вопросы образования,
как раздельное обучение мальчиков и девочек, беспрекословное признание фактического авторитета учителя, поэтапное введение обязательного начального, семилетнего и среднего образования. В заключение отмечаются попытки реформирования
современной системы образования с учетом преемственности исторического опыта.